Страничка практикующего психотерапевта

Психологическая помощь в Краснодаре

Лечение тревожных и депрессивных расстройств

Личные и семейные проблемы

Неврозы и психосоматические расстройства

Кризисные и стрессовые состояния

Психотерапевт Павел Еремеев

Злость и агрессия

Просмотров: 233133Комментарии: 160
Избавляемся от симптомов

Так уж повелось, что в процессе воспитания еще в детстве нам прививают то или иное отношение к определенным эмоциям. Вот взять, например, злость. Что говорят родители ребенку? Злиться плохо,хорошие девочки/мальчики не злятся! Маленький совсем ребенок выражает свою злость открыто, не копит ее. Взрослея, человек приучается подавлять в себе агрессивные эмоции. Отчасти это правильно - в жизни  есть масса конкретных случаев, когда проявив агрессию открыто, прослывешь неадекватным.  Но это не значит, что нет других способов избавиться от накопленной агрессии.

Если маленького ребенка обидеть, он может укусить. Все логично: человек - это хищник, а зубы - орган агрессии. А вот взрослый человек, когда выходит из кабинета начальника, получив несправедливый нагоняй, он же не может начальника укусить? Но, вернувшись домой, может укусить своих близких в переносном смысле слова, а еще кусок колбасы уже в прямом. Так эмоция "заедается", не переживается, но пережевывается. А если уж даже такого выхода не находит, то разрушает организм изнутри, вызывая гипертонию, спазмы сосудов, мигрени, недуги сердца.

Так, конечно, жить нельзя! Эмоции нужно проживать и  выплескивать. Как? Приходит на память пример одной моей клиентки, которая, осознав, причину своих гипертонических кризов, решила так: "Я с мужем живу уже больше 25 лет. Я его очень люблю, но некоторые мелочи в его поведении меня уже подбешивают! Я поняла, что итог скандалов один - повышение моего давления. Человека уже не поменять, а вот я свое отношение поменять могу. И стала я в такие моменты просто уходить в ванную, когда чувствую, что подкатывает злость. Наберу полную ванну воды, голову туда опущу и ору разные страшные ругательства. А наружу только пузыри выходят! Зато мне настолько легче становится!!". Здесь мы видим, как человек с помощью действия агрессивного характера избавляется от накопленной злости, но никого это не затрагивает. Вы можете выбрать что угодно: рвать бумагу, бить подушку, тарелки, петь в караоке. Все сработает на облегчение.

Но есть и другой способ. Превратить энергию злости в созидание, в творчество. Ну, убрать в квартире, к примеру. Уже чем-то жизнь к лучшему измените. Часто ведь бывает: делаешь что-то - не получается - злишься. Снова делаешь - снова не получается - злишься еще больше. Снова делаешь - опять не получается - и тут так разозлился!!! И, вдруг, получилось!! Злость сработала как топливо для творчества. И облегчение и развитие - разве не прекрасно?! Даже эта заметка мною сейчас пишется в состоянии накопленной агрессии. Но с каждым написанным словом агрессия угасает, превращаясь в творческий продукт! 

Комментариев: 160 RSS

1 Татьяна 10-11-2008 12:56

Павел, а как же быть с умением управлять своими эмоциями. Я стараюсь своего старшего сына приучить, подавлять в себе злость и агрессию. Считаю, если он научиться с ними справляться ему будет легче в обществе. Разве не так?

2 Татьяна 10-11-2008 13:21

Павел, а как же быть с требованием общества сдерживать свои эмоции, особенно злость или агрессию. Я постоянно одергиваю своего старшего сына(15 лет) и требую умения управлять своими эмоциями, сдерживать свою злость и юношескую агрессию. Считаю это умение поможет ему в дальнейшей жизни

3 admin 10-11-2008 19:22

Здравствуйте, Татьяна!

Наши эмоции состоят из разных компонентов: внешнее социальное проявление, внутреннее чувствование и телесное ощущение. Вы совершенно правильно учите своего сына умению адекватно проявлять внешний социальный компонент. Внутреннее чувствование и, особенно, телесное ощущение такой эмоции как злость управлению не особенно поддается. У Вашего сына обязательно должен быть способ выплескивания вот этих внутренних вещей. То ли это какой-то вид спорта, то ли творчество. То ли вы просто обучите его высказывать свою агрессию словами, но в адекватной форме: "Когда ты так говоришь, я злюсь" и т.д. Ну и, рискну предположить, в жизни любого мужчины случаются такие ситуации, когда надо просто бить, а уже потом думать!:-)) К этому он тоже должен быть готов

4 Анна 22-02-2009 07:21

Павел, помогите мне в одном вопросе! Мой сын ( 14 лет ) последнее время очень нервный, это переходный возраст или чтото иное , и как успокоить эту агрэссию в нём ?

5 admin 23-02-2009 10:39

Здравствуйте, Анна! 14 лет - возраст переходный в плане полового созревания в том числе. Возможны разные тенденции. Уточните, как именно проявляется то, что он очень нервный? В каких именно ситуациях он очень нервный?

6 Анна 02-03-2009 14:37

Павел,это снова я.Мой сын последнее время стал хуже учиться, и не любит когда дело доходит до оценок и воспитания! Он уделяет больше время друзьям а не учебе ! А когда я запрещаю ему идти гулять или заставляю учить уроки, он нервнечает ! Что мне делать, так чтобы он не стал двоишником но и ходил гулять когда хочеться ?

7 admin 03-03-2009 21:43

Тут все довольно просто и сложно одновременно.

Просто понять: ценность учебы для него сейчас низкая. 14 лет, гормоны играют, стая зовет:-) Там, снаружи - свобода, непринужденность. Дома - запреты, наставления, принуждение к учебе. Плюс запретный плод всегда сладок. Ему хочется того, что Вы ему запрещаете.

Теперь о сложно: сложно все это дело изменить. Для этого нужно терпение и последовательность действий. Надо повысить в его глазах ценность учебы. Некоторые родители мотивируют деньгами: прочел книжку - получил денежную премию. Ну что ж, это тоже вариант.

Некоторые доходчиво объясняют, как учеба сейчас связана с будущими успехами в жизни - "Хочешь иметь такую же красивую машину? Надо быть состоятельным. Но состояние важно заработать и скопить, а для этого и нужно учиться!"

Некоторые используют желание подростка во всем противоречить родителю: "Знаешь, вот эта книга конечно очень интересная. Но она не для тебя, тебе еще рано ее читать! Чтоб не смел ее брать в руки!" И "прячут"! книгу не очень надежно. Естественно, разыгрывается любопытство и желание сделать назло, и он ее находит и тайком читает. Сам чувствует себя победителем: мол, классно провел маму, а нам только этого и надо!

Некоторые поступают вообще жестко и переводят вставшего в позу подростка на самоокупаемость: "Раз ты такой самостоятельный, то и обеспечивай себя сам!" Жестко, но в определенном смысле способствует развитию личности.

Вот только несколько вариантов. Попробуйте то, что Вам ближе.

9 Алексей 07-07-2010 19:14

Помогите справиться со злостью! Меня может разозлить абсолютные пустяки. Пример: иду в душ нет воды так меня аж тряска начинаеться! Еще могу привести пример: говорю с человеком он пару моих вопросов проигнорил и мне хочется ему голову сломать! Редко удержусь если меня оскорбляют! Что делать с этим? В психушку я не хочу(( дайте совет?

10 admin 07-07-2010 19:29

Ну, Алексей. Вы, по-моему, чего-то недоговариваете. Наверняка есть какой-то держащий стресс на работе или дома. Что-то, из-за чего вы накопили эту агрессию, или где-то не можете ее прямо выразить, терпите, сдерживаетесь, а выплескивается она вот в таких вот малозначимых бытовых ситуациях. Или, возможно, в какой-то важной для вас сфере деятельности вы не чувствуете достаточно собственной значимости. Есть что-то из этого?

11 Максим 05-08-2010 05:56

Добрый день,Павел.

Бывают такие ситуации. что из-за своей несостоятельности. неудач.самонереализованности я срываюсь на любимых людях. И потом понимаю. что был не прав и сожалею об этом.Бывает. что мне кажется. что жена дает мне гораздо меньше в плане чувств. чем я ей. и злюсь. обижаю ее. а потмо понимаю что просто она по другому выражает свои чувства ко мне. осознание приходито слишком поздно. когда я уже обидел любимого человека.

не могу заставить себя вовремя остановиться. бывает. вроде уже успокоился. а потом какая-нибудь совсем незначительная мелочь выводит из себя. и все по новой..

12 admin 05-08-2010 10:32

Здравствуйте, Максим.

Тут есть разные корни в той ситуации, что Вы описываете. Не зная Вас лично, трудно что-то советовать конкретное. Я лишь могу поразмышлять здесь на эту тему. А Вы, возможно, что-то для себя найдете в этом.

Насчет нереализованности. Как поступил в свое время я. Просто решил принять на веру истину: Если жизнь тяжелая, значит живешь неправильно. Не в ту сторону, то есть. Стремление к росту заложено в любом человеке. Оно безусловное и всегда найдет себе применение. Кто-то растет в профессионализме любимого дела, кто-то направляет (неосознанно, разумеется) энергию роста на развитие всяких сложноустроенных заболеваний. Кто-то ударяется в праздный разгул, старясь забыть свое предназначение в жизни. У меня было всего понемногу ( а иногда и помногу) из этого. Я просто в какой-то момент начал длеать по чуть-чуть то, что я люблю. Каждый день. Вначале это не приносило никаких доходов, основные доходы были в том деле, которое я делал, потому что так было надо. И день у меня распределялся так: часов восемь я занимался тем, чем надо. И часа два-три - тем, что хочу и люблю. Но энтузиазм мой был высок, я буквально наслаждался каждой минутой из этих двух-трех часов. Отдача оказалась высока, постепенно я стал больше времни проводить за любимым делом, оно стало приносить доход. А потом, в какой-то момент я понял, что уже просто двигаюсь по инерции. И окончательно попрощался с тем делом, которое делал по надобности. Не могу сказать, что значительно изменился темперамент после этого. Иногда я бываю очень вспыльчив и эмоционален. Но беспричинные вспышки по отношению к близким людям прошли. Они были просто следствием общего недовольства собой. Именно собой

Что касается отношений с женой вообще. И вот этих вот недопониманий. В паре самое главное - это баланс между брать и давать. Мжчина дает мужское и берет женское. Поймите меня правильно, далеко не всегда это что-то материальное. Если баланс нарушается, нарушаются и отношения.

В следующий раз, на случай этих вспышек гнева, срывов имейте под рукой всегда зеркало. Любое. И когда чувствуете, что "подкатывает", перед тем, как высказать все, просто посмотрите на себя, на свое лицо. Сделайте это хотя бы десять раз.

13 Алёна 04-11-2010 19:11

Пашенька, а у меня проблема другого характера. Я, конечно, понимаю, что возможно моей проблеме нужно более глубокое рассмотрение. Мой психолог сделал вывод, что у меня из детства идет злость на весь мужской пол. На отца (развелись родители), на бывшего парня (много проблем было), на двоюродного деда (он бабушку на моих глазах избивал), на мужа (тоже проблем много разных, мелочей). Это как бы мне что-то блокирует и я не могу забеременеть. Что-то можно сделать??? Заранее спасибо.

14 admin 04-11-2010 20:43

А вы сами с этим выводом согласны? Есть ощущение, что это правда?

Если да, то ключ в принятии. Когда ты видишь, что послужило причиной, не судишь и принимаешь, как есть. Часто ребенок может с уважением смотреть на отца, лишь когда мать сама смотрит на него с уважением. А матери часто обижены и говорят об отце без уважения. Тогда ребенок не знает, куда ему деваться. Он чувствует движение к отцу, но также любит мать и не идет к отцу, потому что боится ранить мать. Но, какие бы отношения ни были между родителями, для ребенка он всегда родители, и в этом плане они всегда вместе. Возможно, их ребенок - это лучшее, что они вместе сделали. И ребенок может просто сказать отцу внутри себя: Для тебя всегда есть место в моем сердце, что бы между вами двоими ни произошло.

Я вашей ситуации не знаю - просто ассоциации. Очень хорошо это в расстановке можно проработать. Вы из какого города? Уверен, и у вас есть расстановщики.

15 Валентина 31-03-2011 16:30

здравствуйте,Павел!у нас такая проблема - у сына 13и лет эпилепсия,врачи запретили занятия спортом(футбол),иногда он ходит с друзьями на стадион поблизости и играет (там я могу за ним присмотреть тайком).и вдруг он решил пойти поиграть на другой конец города,я его не отпустила,у него началась истерика,сказал ,что он нас ненавидит и не хочет жить.что нам делать?

16 admin 01-04-2011 00:03

Здравствуйте. Валентина!

Эпилепсия сама по себе накладывает отпечаток на характер - люди такие часто вязкие, неуступчивые, упрямые.

Плюс, к этому добавляется сейчас проблема переходного возраста, протест против заботы родителей - от этого не уйдешь. Естественно, не стоит такие его слова о ненависти и нежелании жить воспринимать, как свой провал. Это сказано на эмоциях, не думаю, что он реально имел это в виду.

Скорее всего, занятия футболом для него важны, как возможность соответствовать интересами той группы, в которой он общается. Лишая этого его полностью, Вы перекрываете ему возможность утвердиться в этой группе. Полностью запрещать не стоит. Но и границы создать нужно. Просто сесть и договориться о том, на каких условиях Вы могли бы позволить ему заниматься и придерживаться их и Вам, и ему. Расскажите ему подробно и искренне, почему это так важно для Вас. О своем беспокойстве о нем.

17 Natalia 24-06-2011 01:49

Злюсь на своего бывшего мужа, или вернее на себя больше, потому что инициатором развода была я. жалею только что не сделала этого раньше. Мы недавно развелись, 4 месяца назад, любви в браке уже не было давно, зато материальных проблем было море. Эта злость мучает меня ужасно, а это отражается на отношениях с моей дочерью. ей уже 15. Злит меня то, что он так быстро нашел мне замену, да еще и дочь знала, что у него другая и ни чего мне не сказала. Когда я узнала об этом мне показалось, что она меня предала, самый дорогой мне человек. Я чувствую, что после этого мы стали отдалятся друг от друга, но ведь я люблю ее, а пересилить себя не могу. помогите мне советом, как начать жить без злобы, как наладить отношения с дочерью.

18 Виктория 25-06-2011 13:10

Здравствуйте!!!!

Я ненавижу и злюсь на людей.....знаю что это плохо и начинаю сжирать себя изнутри,понимая что ничего изменить не могу!!!!Потом начинаю думать что это я такая,что делаю все ни так,что ничего хорошего в жизни не достойна,что во всем виновата только я!!!!......Самое страшное то что в итоге я устраиваю истерику своему мужу,говоря ему всякие гадости....но на этом все не заканчивается.....я замыкаюсь в себе и не разговариваю ни с кем!!!!!

Сама я иду по жизни с улыбкой на лице,с позитивом.Постоянно шучу и улыбаюсь.Многие говорят что очень мало позитивных людей вроде меня.Но я то знаю что это просто маска!!!!

Я знаю что нужно принимать мир таким какой он есть - жестоким,но не могу!!!!!

Я устала так жить!!!Я в отчаянии!!!

Что мне делать,как прийти к миру в себе,как принять мир вокруг себя????

Подскажите ,пожалуйста!!!!

Я

19 admin 25-06-2011 17:13

Здравствуйте, Natalia!

Злость на измену мужа понятна и естественна в остром, начальном периоде - сразу после того, как об этом узнаешь. А вот когда она длится достаточно долго, да еще и переключается на дочь, здесь может быть кое-что еще помимо уязвленного самолюбия и понятной по-человечески обиды.

Не было ли в Ваших отношениях в семье такого, что дочь включалась в Ваши с мужем выяснения отношений, возможно, пыталась вас примирить? Может быть, каждый из вас использовал ее в спорах, пытаясь переманить "на свою сторону"?

20 admin 25-06-2011 17:14

Здравствуйте, Виктория!

А когда впервые Вы пришли в жизни к выводу, что мир жесток?

21 Natalia 25-06-2011 21:31

Спасибо большое за ответ. Вы правильно сказали, что злость была сильной только когда я узнала об измене, сейчас уже все прошло, я конечно не могу пока об этом спокойно говорить, но и злости не испытываю особенно к дочери, она наверное просто не хотела меня расстраивать. Муж сейчас старается перетянуть ее на свою сторону, подарками дорогими задаривает, но я думаю пройдет время и все станет на свои места. спасибо Вам еще раз, написала Вам и стало сразу легче на душе!

22 admin 25-06-2011 21:52

Пожалуйста, Natalia. Если что, пишите))

23 Александр 05-07-2011 03:52

Здравствуйте Павел.У меня такой вопрос: у меня проблема, мне кажется что меня ненавидят мои родители!...особенно отец, когда я прихожу домой он начинает всячески до меня докапываться,проверять мои действия, меня это дико выводит из себя!..и он начинает продолжать агрессию во мне развивать тем самым и он сам злиться и это переходит в скандал.Мать говорит что я ^не умею с ним разговаривать.но я всячески стараюсь это исправить и в конце концов мне это надоело,я стал ему постоянно холодно отвечать, моя девушка ^не хочет мне помогать, в том плане что я ^не хочу идти домой к себе, хочу у нее посидеть а она говорит чтоб я домой шел и мирился с отцом...я ^не знаю что делать, помогите?

24 admin 06-07-2011 09:16

Здравствуйте, Александр.

А как Вы понимаете, что действия отца - это именно "докапывания"? А не, к примеру, повышенная забота, реализуемая в виде контроля?

И, возможно, изначально Вы за что-то злитесь на отца? За что-то в прошлом? Вам сейчас сколько лет? Возможно, когда Вы говорите о том, что Вас ненавидят родители, это проекция Ваших агрессивных чувств к отцу, к примеру?

Это все просто гипотезы, я ничего не утверждаю. Поразмышляйте над этим и пишите еще

25 Виктория 12-07-2011 16:22

Здравствуйте,Админ!!!!!!!!!!

Со школы,А с возрастом еще больше!!!!!

А в последнее время я стала больше замыкаться в себе.Стараюсь реже появляться на улице,на людях!!!!Только среди близких!!!!

Это просто ужас,себя не узнаю!!!!

26 admin 18-07-2011 15:25

Здравствуйте, Виктория.

Такое ощущение, что очень много в себе подавляете качеств, свойств личности, чувств, которые считаете "неприемлемыми". Вытесняете их, не замечаете их в себе.

По механизму проекции они начинают очень сильно цеплять в окружающих людях. Раздражать. Другими словами, все то, что Вы не прощаете людям, Вы вытесняете и стараетесь не видеть в себе. Если бы в Вас самой этого не было, это бы и не замечалось в других - Вы бы просто проходили мимо этого.

Замыкаться в себе - это не выход. Возможно, лучше себе помочь, обратившись на очную терапию к психотерапевту экзимстенциального или аналитического направления.

27 Лиза 13-10-2011 14:30

Здравствуйте!

Ещё с детства я старалась быть лучшей в классе, окончила отлично, училась на бюджете, веду здоровый образ жизни. Всё в жизни получалось, что входило в понятие цель. Сейчас муж, сын(2 годика), золотые, по другому не назовёшь, только мечтала о такой семье раньше. Но это как золотая оболочка, а внутри, всмысле, в моём характере - пустота.

Мне 23 года и именно сейчас начала проявляться агрессия, срываюсь по пустякам. Знаю и понимаю что подавлять себя нужно, но не могу.

И объяснение возникновения агрессии знаю - в детстве отец пил, доходило до рукоприкладства, и сама попадала под "горячую руку". Было лёгкое сотрясение.

Но я хочу семью, которая является полной противоположностью семье родителей, она такой и есть, но остался осадок, воплощающийся в порыв эмоций.

28 admin 18-10-2011 09:13

Здравствуйте, Лиза!

Сложно на расстоянии разбираться в природе чувств. Но что можно сказать точно, не нужно ничего подавлять - от этого оно точно становится только сильнее.

Наоборот, нужно находить выход чувствам, безопасную для окружающих возможность их реагирования. Это может быть какая-либо физическая активность, когда Вы что-то бьете, бросаете и т. п.

Также важно разобраться в природе Ваших чувств. Нет ли здесь такого убеждения, что у Вас все должно получаться идеально. Что все и всегда должно быть по-Вашему - такая гиперответственность и гиперконтроль.

Что будет, если Вы позволите себе слегка отпустить контроль? Позволите себе принять те моменты жизни, когда все случается неидеально и не по Вашим ожиданиям?

29 Саня 12-11-2011 12:58

Я с детства боялся отца - алкоголик, человек жесткий, не терпит повышения на него голоса и испытывал к нему отчуждение, с матерью тоже не сложились теплые отношения, к тому же она питает к отцу какую-то болезненную зависимость. Сейчас мне 19 и я напоминаю себе овощ =) Сон поверхностный, настроение почти всегда апатичное. И я не испытываю злости на отца, никогда не могу на него накричать, кроме того это относится и к другим людям. Никакое мое желание не кажется мне искренним, таким, чтобы оно могло мной управлять. Эти детские установки, когда я вынужден был построить защиту управляют мной, и меня бесит, что я не знаю, как выйти из этого круга.

30 Анна 04-02-2012 17:12

Здравствуйте! Моя десятилетняя дочь своим поведением меня доводит до истерики, особенно выводит процесс выполнения школьного домашнего задания. Я на неё кричу, потом сильно переживаю из-за этого, не знаю, что делать. Это бывает не сильно часто, но всё-таки бывает. Не хочу так! Подскажите, как с этим бороться.

31 admin 04-02-2012 23:59

Анна, начните с того, чтобы взять ответственность за собственное состояние и эмоции на себя - не моя дочь доводит меня до истерики, а я вхожу в состояние истерики от того, как воспринимаю поведение своей дочери

32 Лейла 29-03-2012 19:17

Здраствуйте! Помогите мне пожалуйста. У меня нестерпимое чувство злости и агрессии!!! Мне раздрожают все люди которые задают мне любые вопросы, мне все время хочется нахамить, и даже унизить их, я не понимаю почему, ведь я их даже незнаю. Я конечно отвечаю спокойно и по существу. А голове растет такое сильное напряжение, как бутдто голова взорвется из-за того что я себе запрещаю грубить и хамить им? Я непонимаю почему сомной такое происходит помооте пожалуйста очень прошу.

33 admin 29-03-2012 19:35

Здравствуйте, Лейла.

Такая фоновая агрессия с постоянной готовностью часто связана с подсознательной тревогой и даже страхом. Возможно, это как-то связано с Вашей самооценкой? Может быть, Вы чувствуете себя в обществе этих людей не совсем уверенно? Просто агрессия часто является защитной реакцией на страх.

34 Лейла 30-03-2012 16:32

А как бороться со страхом и неуверенностью в себе? Я бы сказала что это даже не страх, а нежелание дикое не скем разговарить, кроме тех людей которые мне симпатичны. А может это душевное заболевание какое-то? У меня такое ощущение,что у меня в груди дикий зверь в клетке мечится с огромным желанием напасть и даже неважно кто передомной стоит,мужчина или женщина, и что даже они сильнее меня физически как это понять? А главное как избавиться от этого ощущения? Успакоительные таблетки конечно помогают пока их принимаю, а как перестаю эта агрессия становиться еще сильнее.

35 admin 01-04-2012 19:57

Бороться ни с чем в себе не нужно. От этого все только усиливается. Если выражаться метафорическим языком, с диким зверем, который мечется в груди, лучше начинать налаживать контакт, договариваться.

Задумайтесь, а чем именно эти люди Вам несимпатичны, что именно раздражает.

Страх узнать что-то новое, вступить в какой-то новый контакт - это ведь тоже страх, правда? Тревога всегда возникает перед контактом с чем-то неизвестным. И тогда дикий зверь оскаливается и хочет напасть первым, потому что не знает, чего ждать от этих незнакомых людей.

Конечно, хорошо бы поработать с психотерапевтом лично. Потому что такое исследование природы агрессии может быть довольно глубоким и нескорым.

36 Вероника 07-04-2012 13:20

Подскажите, что делать... иногда выхожу из себя настолько, что потом самой плохо от того, что сделано.Кошка нагадит, могу так ее избить. Даже на ребенка своего, которого очень люблю, когда занимаемся и что-то не доходить долго до него, могу так накричать и оскорбить.наверно я такими темпами и убить живое существо смогу в приступе злости???? хотя в обычно с чужими людьми я веду себя уравновешенно.

37 admin 07-04-2012 17:53

Искать, где источник подавления злости, где Вы ее накапливаете? На кого не направляете, а терпите, а потом срываетесь на тех, кто не вызывает тревоги и не опасен для Вас

38 Инна 17-04-2012 19:12

Подскажите пожалуйста,моему сыну 17 лет,выростила его Бабушка,моя Мама,так сложились обстоятельства что мне надо было уехать на заработки когда было ему 3 года,я приежала и опять уежала,раньше меня ребенок слушал,а сейчас стал не управим,стал огрызаться с Бабушкои Дедушкой,убегает после школы к девушке своей ,приходит поздно,и заявляет что он уже не маленький,и что хочу то и делаю,Он стал очень нервным и агрессивным,никого не слушает.Винит меня в том что вырос без матери и отца,Что можно сделать,подскажите пожалуйста

39 admin 18-04-2012 10:20

Здравствуйте, Инна.

Скорее всего, расставание в 3 года с Вами послужило для сына травмой. Это может иметь следствие в виде нарушения привязанности. Такой ребенок может быть неджоверчивым к миру, тревожным, неохотно строящим близкие отношения. Это не хорошо и не плохо. Это просто так, как есть. Вам не нужно себя в этом винить - у Вас были серьезные обстоятельства.

Сейчас он вошел в стадию подросткового отрицания. Живет по принципу "не верь, не бойся, не проси" или что-то около того. Возможно, в девушке он увидел человека, с которым смог построить близость и доверять. Попробуйте немного отпустить контроль, займитесь больше собой, своим психологическим равновесием. Эту стадию ему надо просто пережить. Чтобы перестать быть "жертвой" и винить родителей во всех своих проблемах.

Пишите при необходимости.

41 Я 25-05-2012 14:14

Ага, опустишь голову в воду, наорешься, а потом вылезешь и мочалкой этого негодяя за мучения свои :))

42 Дарья 06-06-2012 09:26

Умоляю,помогите мне,пожалуйста! Я уже немолодая. 19 лет я живу вместе с человеком тоже не молодым. Его поведение, мягко говоря, не адекватно. А попросту он жутко агрессивен, винит меня во всех своих проблемах. Я стараюсь его не задевать, но он буквально придирается, цепляется по мелочам и затевает жуткие скандалы с плевками, грязными оскорблениями, страшными проклятьями, отключением электроприборов, интернета. Когда он впадает в агрессию, я стараюсь молчать, не отвечать на его оскорбления и проклятья, уходить в другую комнату, это его еще больше бесит. Он идет за мной и раскаляется еще больше. Этот кошмар длится несколько дней. Когда у него бывает хорошее настроение, он ласков и внимателен, помогает и даже признается в любви, а я очень отходчивая, не злопамятная и отвечаю взаимностью. У меня кроме него никого больше нет и у него тоже, т.к. мы живем на чужбине. Вы, конечно, можете посоветовать мне уйти от него, но материальное положение мне не позволяет, я на пенсии и я очень боюсь одиночества. Подскажите пожалуйста, как мне успокоить его по время агрессии и наладить отношения, чтобы не было этих кошмаров.

С большим уважением, Дарья.

43 admin 06-06-2012 09:57

Дарья, самый быстрый способ в Вашей ситуации - обратиться вместе на прием к психотерапевту. Также, возможно, Вашему мужчине потребуется прием препаратов. К этому тоже нужно быть готовым

44 Дарья 07-06-2012 06:38

Уважаемый admin! Большое спасибо за быстрый ответ. Я давно ему предлагала и просила его обратиться вместе к психотерапевту, но он категорически против, т.к. считает себя вполне нормальным и адекватным. Более того, он считает, что мне самой, давно пора к нему обращаться. Я через соцработника пыталась пригласить домой психотерапевта, но в нашей стране без обращения самого пациента, это, к сожалению, исключено.

С большим уважением, Дарья.

45 Татьяна 12-07-2012 09:18

Здравствуйте,помогите мне пожалуйста разобраться в себе,со своей злостью и агрессией!Замужем 4 года,муж совсем меня не понимает,стал невнимательным,говорит что у него проблемы,а когда он приходит домой еще я его достаю своим поведением,говорит,что я его пилю постоянно!Он тоже очень сильно нервный!Когда приходит домой включает телевизор,ложится на диван,я его кормлю...и все!Единственно ,что в постели все хорошо!Он никогда не спросит как мои дела,почему я бываю грустная....у меня ощущения,что я ему безразлична!Он никогда не отличался особой внимательностью,но последнее время,он кроме своих проблем на работе ничего не видит и не замечает!Я всего лишь говорю,что мне не хватает его ласки и внимания,я уже пол года без подарков,!Я злюсь на все последнее время! Апатия сменяется агрессией!

46 admin 13-07-2012 08:55

Здравствуйте, Татьяна.

Агрессия иногда возникает как защита от страха. Страха стать ненужной, нелюбимой, невостребованной. На мой взгляд, Ваши чувства в данной ситуации можно понять - муж отдаляется, уходит в какие-то стрессовые дела на работе.

Ситуация непростая. С одной стороны, чем выше давление на него с Вашей стороны, тем он больше "ощетинивается". С другой же, Вы же тоже имеете ожидания от семейной жизни. И если они перестали, вдруг, оправдываться, чувствуете себя покинутой.

Попробуйте его разговорить ненавязчиво на тему того, что такого тяжелого сейчас в работе? От чего он сбегает в этот пассинвый отдых перед телевизором? Возможно, там есть что-то значимое для решения

47 Татьяна 13-07-2012 09:17

Спасибо Вам большое!Попробую поговорить с ним,сделать так,чтобы он открылся,но это не легко,он сам по себе замкнутый в себе человек...

48 пётр 01-08-2012 17:09

Здравствуйте,помогите пожалуйста мне обуздать свои вспышки злости и агресии!Женат 3 года Жена младше меня на 12 лет маленький ребёнок мальчик 3 года.Очень люблю Жену сына, но недавно поскондалил с Женой можно сказать из за мелочи и ударил пощёчину Жена ушла к свой матери очень обиделась раньше тоже были впышки злости и главное немогу понять почему на родных срываюсь,наработе нервничаю работаю строителем сейчас пытаюсь вернуть Жену а разозлился из за того что вечером пришла тёща разговаривали о чаях мне понравился чай каркаде но он закончился тёща хотела зделать приятно утром пришла и звонит по телефону жене а та спала я в это время пытался по завтракать так как вобщето не ем сутра не лезет но завтракать надо тут Жена заходит говорит спустись забери чай у мамы и тут меня понесло короче всё кончилось плохо ведь это же был сущий пустяк а я очень разозлился, вот теперь думаю неболен ли я прошу прощения у жены а она неверит говорит ты не исправишся что делать ума не приложу

49 admin 01-08-2012 19:47

Здравствуйте, Петр.

Такие мысли по поводу того, что Вы написали.

Есть ощущение, что Вы очень остро реагируете, когда нарушают Ваши границы: говорят, что делать, как вести себя, пытаются что-то навязать и т. д. Возможно, это было и раньше, просто сейчас усилилось. Это то, что может быть связано с Вашей жизненной историей. Возможно, какой-то важный, значимый для Вас человек эти границы привычно нарушал, и Вам приходилось это терпеть. А теперь Вы уже заранее готовы к яростной защите своих границ, обороне.

Возможно, где-то в жизни накапливается напряжение, неудовлетворенность собой, своими жизненными проектами. Что-то вроде кризисной ситуации. На родных, обычно, срываются, потому что это банально проще - с родными гораздо ближе дистанция.

Вы не больны, но находитесь в кризисной ситуации, своего рода. В общем-то, хорошо бы найти грамотного психолога или психотерапевта, которому Вы смогли бы довериться и проработать эту тему. Именно выйти на осознание причин, почему я действительно злюсь? На кого и на что я на самом деле злюсь? Что-то в этом русле.

50 Лиза 31-08-2012 09:31

Здравствуйте!

В последние два года я стала чересчур экспрессивной, в негативной степени.

Учась в вузе, была активисткой и отличницей, но ничего этого мне не приносило радости, пыталась заниматься спортом, искусством, но все не мое.

встречаясь с молодым человеком два года назад я начала очень агрессивно вести себя в отношениях:ничего не нравилось, ничего не устраивало, но в то же время я понимала о влюбленности данного человека,может не выдержав моего поведения мы разошлись.

сейчас я встречаюсь с другим молодым человеком, он мне не безразличен. Но опять мой всплески агрессии и злости имеют место и под них попадают все и парень, и родители, и друзья. мне постоянно все твердят о самоконтроле. в моменты агрессии у меня в голове как помутнение, заплывают глаза кровью и я вне какого контроля, в такие моменты я говорю не подконтрольно себе, как будто говорит другой человек. и после таких приступов я могу вправду забыть что говорила.

я пыталась по разному подавлять в себе злость и убирать и в творчество, но почему то когда мне плохо у меня все летит, тело слабеет...пыталась бегать,заниматься спортом и это единственное что помогало, но к сожалению только на тот момент...

мне иногда кажется что скоро все от меня отвернуться с моим таким поведением, учитывая что все это я сбрасываю как груз только на близких, которые на меня обижаются что при чужих людях я жизнерадостный человек и не выплескиваю на них "свой характер".

51 admin 03-09-2012 20:00

Здравствуйте, Лиза.

Тут заготовленный ответ дать невозможно. Нужно разбираться. По сути, нужна терапия. Как вариант - кто-то из близких когда-то причинил Вам боль. Что привело к такому поведению в духе отрицания, "не верь, не бойся, не проси", что-то такое. И когда что-то во внешней ситуации напоминает Вам об этом, Вы, не сознавая этого, защищаетесь через агрессию. Но это пока только гипотеза

52 Лиза 04-09-2012 14:59

Мои родители хотели всегда хотели чтобы я была лучшей, били за непослушание, в детстве часто "жахалась" когда родители поднимали голос. Мое агрессивное состояние очень часто приводит меня к апатии.

что же мне делать?я не знаю в своем городе хороших психологов для терапии...

53 лариса 28-09-2012 05:30

Здравствуйте, помогите наладить отношения с дочерью.После замужества ее как подменили.Вначале я ее понимала зять не работал,сейчас работает.Со стороны дочери идет агрессия по любым пустякам,а особенно после смерти мужа.Старается от внуков оградить.Хотя старались им помочь, квартиру переписали,деньгами иногда и внуков присматривать.

54 admin 28-09-2012 10:56

Здравствуйте.

Это возможно только с участием дочери. В идеальном варианте, это повод обратиться на индивидуальный прием к психотерапевту. Тут надо разбираться в истоках ее агрессии. Возможно, это как-то связано с вашими отношениями, когда она была еще ребенком. Похоже на детскую обиду или что-то в этом роде. Такое нередко бывает

55 Оксана 30-09-2012 19:15

Добрый вечер.Устала так жить.Я очень агрессивная и злая.И такое впечатление , что я была такой всегда.Даже по рассказам своих родителей- в детстве.Конечно же за это мне попадало, но обиды совершенно на них нет.Самое ужасное- такая я дома с родными, а на людях совершенно другая.Страшно, что я срываюсь на детях.Младшей только 2 года.У нас с ней каждый день как на войне, и я с ужасом понимаю что она такая же как я,что ей также будет тяжело с таким "грузом" жить.Старшая у меня умница. Ей 15, но я все равно умудряюсь и ее зацепить.Про родителей вообще молчу-мама добрейшей души человек. Всех очень сильно люблю. Единственное- с отцом были всегда плохие отношения и любви к нему не испытывала.Вроде все понимаю,а ничего поделать не могу.Мне даже муж как то в порыве сказал что я родилась с тремя шестерками во лбу.Как то все сумбурно получилось

56 Влад 07-11-2012 21:19

Здравствуйте я Влад мне 14 лет я здерживаю свои эмоции но этоже меня и убивает я занялся спортом "бокс" но это мало помогает я всё время злюсь на своих близких и на окружающих людей последнее время когда я взбешеня мне очень тяжело здерживаться и я могу нагрубить своей маме, одноклассникам и друзьям мне тяжело здерживать огресию помогите мне пожалуйста. ;(

57 Яна 14-11-2012 04:00

Здраствуйте, у меня проблемы, я последнее время не могу контролировать себя. Срываюсь, начинаю ненавидеть всё, вплоть до себя самой. Иногда у меня бывают настолько дикие прилывы агрессии, что я теряюсь, как будто бы засыпаю, а когда проспыюсь, то бываю в ужасе от того, что наговорила близким людям, в частности мужу. До этого мы встречались год и вот уже 4 месяца как живём в месте, но что-то у нас не клеется совершенно. Мы постоянно скандалим, у нас постоянные недомолвки, всё дошло до того, что ему противно меня видеть, но уйти ему некуда, одна причина из этого - у нас с ним абсолютно разное мировоззрение, его это устраивало до того момента, как мы не стали жить вместе. Он вечно пытается меня поменять и подстроить под себя, я конечно же на это злюсь настолько уже, что не могу себя контралировать. У меня есть вариант сохранить своё достоинство и потерять его, либо прогнуться и остаться с ним. Для меня моя честь очень важна, но я не знаю как поступить... В обоих случаяз моя агрессия не пркратится. Что мне делать?

58 Марика 02-12-2012 21:11

Здравствуйте! Вот видимо и моя очередь настала обратиться за помощью. Я в отчаянии...

Мне 23. Всегда была оптимисткой, шла по жизни всегда с улыбкой, несмотря на сложности. Но недавно поняла, что я уже вовсе не оптимист, а явный реалист, близкий к скептику. Я не могу понять, из-за чего я могла так измениться и самое главное, когда был упущен тот самый момент. Я стала отдаляться от друзей, от родителей, от близких вообще. Меня всё раздражает, настроение может поменяться 10 раз за день. Я раздражаюсь даже из-за всякой мелочи, ко всему придираюсь, обижаюсь, плачу. Несколько раз были истерики. Я перестала следить за языком, легко могу нахамить, наговорить много гадостей, причем я делаю это осознанно, специально, чтобы задеть за живое. А сегодня муж сказал, что у меня ЗЛАЯ НАТУРА. Очень обидно было услышать это именно от него, потому что он не раз говорил, что полюбил меня за мою жизнерадостность... Самое главное - я думаю, что он прав! Я правда злая. Озлобленная на весь мир. Как вернуть обратно мою жизнерадостность? Или хотя бы просто избавиться от этой раздражительности и злобы? Мне кажется, что я становлюсь психически неуравновешенной...

59 admin 08-12-2012 08:21

Здравствуйте.

Есть ощущение, что агрессия здесь вторичный фактор, следствие. Больше похоже на какие-то Ваши самооценочные чувства: насколько я себя чувствую ценной, значимой? Насколько я реализусю в жизни? Насколько я живу той жизнью вообще, которой хотела?

С этим лучше поработать

60 admin 08-12-2012 08:24

Яна, в отношениях, кто победил, тот проиграл. "Мы" важнее "Я". Возможно, вам вдвоем лучше обратиться на семейную консультацию к семейному терапевту.

61 admin 08-12-2012 08:26

Влад, агрессия внешняя часто скрывает какой-то внутренний страх. Возможно, в каких-то ситуациях в жизни Вы чувствуете себя неуверенно. Если их разрешить, то и агрессия будет снижаться.

62 admin 08-12-2012 08:28

Оксана, тут, похоже, есть влияние Ваших отношений с отцом на чувство Вашей самоценности. Себя не цените где-то и чувствуете свое бессилие. А на бессилии уже и происходят эти срывы в злость.

63 Ляля 24-12-2012 11:19

Подскажите, как изменить взрослого человека, у которого злость на людей все дуроки, а он хороший? все и всё его раздрожает! как быть что делать с такими людьми. и все это тянется с детства.

64 admin 24-12-2012 12:43

Здравствуйте.

Изменить человека невозможно. Он только сам может захотеть меняться.

Как быть, что делать - решить для себя, готовы ли Вы принимать его, как есть

65 Аноним 31-01-2013 08:04

От очень терпеливого человека стала злючкой, не могу простить никому ошибок, все говорю в лицо и напрямик. Ужас.

66 admin 31-01-2013 08:08

Причин может быть широкий спектр. От неприятия каких-то своих ошибок и переноса их на окружающих до нереализации каких-то своих важных жизненных планов и мечтаний и сброса агрессии на окружающих. Все это больше в индивидуальной терапии решается.

67 ольга 25-02-2013 04:58

здравствуйте!помогите мне справиться со злостью к бывшему мужу.Мы в разводе уже 7 лет,я воспитывала детей все это время одна,он не в чем не помогал,а теперь сын вырос и ушел к отцу жить(сыну18лет).Сомной осталась дочка.У меня и злость иобида,у меня желание зделать мужу пакость какую нибудь,хотя я понимаю что это некчему хорошему не приведет,я из заэтого психую

68 admin 04-03-2013 16:31

Здравствуйте, Ольга.

Вот так вот просто взять и на расстоянии помочь Вам справиться со злостью на своего мужа я, вряд ли, смогу.

Тем более, это был свободный выбор Вашего сына. И генетически, и духовно он состоит и из своего отца тоже. Так что имеет право побыть рядом с ним. Это важно для его развития.

Вам важно не вмешивать детей в ваши отношения с мужем как мужчины и женщины. Они тут вообще ни при чем, и это не показатель - кто с кем больше общается или близок

69 Любовь 18-03-2013 11:40

Добрый день, пишу по поводу приступов агрессии. Правда, все гораздо хуже. Это происходит с моим мужем. У него бывают приступы агрессии. Когда он трезвый, то он более менее может сдерживаться, может оскорбить, но не всегда. А если он пьяный, он как будто невменяемый. Такое ощущение, что как будто весь мир против него, как будто все ему враги, все его обманывают. Он очень злится, а вся агрессия выливается на мне. Недавно, я не услышала телефон когда мне он звонил, а я ехала с работы (работаю тамадой) потом перезвонила а он уже был агрессивен,я приехала домой, а он поднял на меня руку. Орал что я ему изменяю и что я его обманываю. Что мне на него плевать, и люди со свадьбы мне дороже всех, тебе плевать на меня, ты не смогла ни разу мне позвонить. Получается он поднял на меня руку, из-за того что я не позвонила? для меня это очень страшно. Утром, когда просыпается, он почти ничего не помнит, проходит время, начинает ползать на коленках, просить прощения. Я не думаю, что дело только в алкоголе, это действительно вспышки злости, которые могут возникнуть с щелчка.

70 Аноним 18-03-2013 13:14

А так в обычное время, он заботливый, верный, любящий муж. Я болею, он и в три ночи за лекарствами побежит, все что хочу для меня делает. И по дому всегда поможет, и покушать приготовит. И не представляю, как можно бороться, ведь знаю, треснул один раз-треснет ещё раз.

71 admin 18-03-2013 17:48

Здравствуйте, Любовь. Вы описали текущую семейную ситуацию, но не задали никакого вопроса. Какие у вас ожидания от меня?

72 Любовь 20-03-2013 05:56

Как бороться с его агрессией? с чего начать? может у него эта агрессия с пьяну идет из-за каких-то переживаний? может у него была психологическая травма? Я не хочу развода. но верить ему больше не могу, боюсь что все повторится. Хочется как-то помочь ему! выявить причину.

73 admin 24-03-2013 08:35

Здравствуйте, Любовь.

Перво-наперво начать задумываться о своих границах личности, о своих желаниях, своих чувствах и потребностях. О том, что с Вами можно и нельзя, и как с Вами можно и нельзя.

Вам хочется помочь ему, бороться с его агрессией, исследовать его переживания. Но в психологии запросы вроде: "Хочу, чтобы он", не работают. вы можете менять только себя. другой человек может измениться только по собственному желанию. Часто в ответ на Ваши изменения.

То есть. важный вопрос заключается в том, что Вы находите в этих отношениях, таких, какие они есть сейчас? Начните помогать себе.

74 Лина 30-03-2013 16:34

Здравствуйте, Павел.

Вы стольким людям помогаете, каждому ответите, каждому посоветуете выход из ситуации.

Мне так же захотелось попросить Вас о помощи.

Мне 18 и так вышло, что уже почти год я живу не с родителями, по причине переезда в другой город. Из-за подобной самостоятельной жизни, к которой я совсем не привыкла, я чувствовала боязнь. Мне было немного страшно и хотелось домой. Но в последнее время все эти эмоции перетекли в раздражение. Я чувствую его почти все время, за исключением тех минут, когда я одна. Злюсь на всех, и причин не понимаю.

Может ли случиться так, что злость будет расти с каждым днем, если бездействовать? Или это такая защитная реакция сформировалась и беспокоиться мне не о чем?

Я была бы очень признательна, если бы Вы написали что думаете.

Заранее благодарю.

75 admin 04-04-2013 15:33

Здравствуйте.

В Вашем случае это похоже на защитную реакцию. Агрессивность характерна при высокой внутренней тревожности, страхах.

Возможно, где-то Вы приуныли относительно важных вещей в своей жизни. Возможно, где-то Вам страшно пойти на перемены, сделать шаг. Возможно, где-то Вы не реализуете важных целей, замыслов, которые до этого перед собой ставили.

А внешняя агрессивность - просто компенсация этого.

Нужно работать с тем, что за ней стоит.

76 Аноним 12-04-2013 18:07

здравствуйте! у меня следующая проблема. встречаюсь с парнем уже 5 лет, отношения совсем зашли в тупик, и я чувствую, что мы отдаляемся друг от друга. видимся не часто, так как он на работе все время. у меня постоянная обида на него за это. все вреия я остаюсь одна. и проблемы не только в этом.поговорить не удается, он и не хочет меня услышать. обычно занимает какую-нибудь беапелляционную позу и превращается в глухую стену. пыталась справиться с обидой, сизменить свои мысли, смириться,но не выходит. а в последнее время так вообще меня мучают приступы злости на него, агрессии. хочется как можно больше достать его, чтоб он психанул и чтоб ему стало плохо. от чего это? я вообще раньше всегда боялась конфликтов, избегала их, да и вообще стсрпаюсь ладить с людьми. а вот на него у меня такая реакция. как стать добрее и спокойнее, ведь я понимаю, что любить себя не заставишь. всем остальным в жизни я довольна. но вот личная жизнь заставляет грустить. хотелось бы обрести какое-то душевное равновесие

77 admin 14-04-2013 22:18

Здравствуйте.

В очень сложном положении я оказываюсь, отвечая на Ваш вопрос. Ведь, я не вправе Вам советовать - это Ваша жизнь, и Вы вправе делать и поступать в ней так, как считаете нужным.

И при этом, с моей точки зрения, главный вопрос для Вас, не как стать добрее и спокойней. А как стать конкретней?

Как признать, принять - принять, а не просто понять - те вещи, перед которыми Вы бессильны. Что Вы абсолютно не сможете изменить, поэтому не стоит и пытаться.

Определиться, а чего я, собственно, от отношений хочу? Как со мной можно поступать и как нельзя? Где границы моей личности? Имею ли я право на свои эмоции - на недовольство и обиду, в том числе? Или мне это нельзя, а нужно просто молчать и копить это в себе, озлобляясь и превращаясь постепенно в пороховую бочку, готовую уже взорваться от любой мелочи?

Мне кажется, пусть это будет моей гипотезой, фантазией, если хотите, что это важные вопросы.

78 Надежда 25-06-2013 22:25

Здравствуйте. Мне 22 года, муж и 3 летний ребенок. Иногда мне хочется всех поубивать, кричать и ругаться. Но срываюсь я на родном ребеночке. Могу крикнуть, ущипнуть, дергаю его за любую мелочь. Мне очень грустно после таких вспышек. Считаю себя ужасной матерью. Раньше я срывалась когда он «без причины» капризничал, а сейчас меня порой раздражает в муже и ребенке абсолютно все, я просто не могу смотреть позитивно. Ребенок на мне, помощи нет, муж на работе, иногда в командировках. Думаю это просто усталость, моральная. Но пока возможности нет чаще отдыхать или отдать ребенка в сад. Может обратиться к невропатологу? Что можно предпринять?

79 admin 01-07-2013 08:16

Здравствуйте, Надежда.

Думаю, что лучше к психотерапевту. Возможно, все это связано с Вашими отношениями с мужем, какими-то изменениями в них. Когда Вы рассчитывали на одно, а получаете от человека другое.

80 Мадина 22-07-2013 00:28

здравствуйте, мне 22года. не могу перебороть себя в отношении с мужем. он меня раздражает,когда он мне что то говорит мне хочется закричать на него,заорать чтоб молчал и не разговаривал со мной.полгода со свадьбы прошло,но нормальной беседы у нас еще ни разу не было. тупо молчим.он хочет говорить но я молчу не отвечаю или кивая головой отвечаю и только иногда еле заставляю себя что-то ответить и держать себя в руках,что бы не нагрубить. хочу дать себе команду.-"стоп! забудь все что было!прими это настоящее и радуйся!"

(о себе )-после первого курса в 18лет вышла замуж,любила мужа очень,в 19развелись,@причина-изменять начал и домашняя суета@

в 20лет устроилась в школу учительницей,на работе все отлично.

в 21вышла замуж.

второй раз замуж выходила не по любви а просто в поисках спокойного будущего -это после первого брака такая цель появилась.а мой нынешний муж по жизни спокойный.на год старше меня.сосед мой. не работает. не знаю как он все терпит,он золотой другой бы давно хуже меня вспылил бы.то что я хотела(спокойную жизнь) получила.но от этого мне наоборот хуже.признаюсь бывшего не забыла и обиду не могу забыть.за измену,за отношение ко мне в конце- все это все еще крутится в голове.

81 Лина 23-07-2013 13:41

Добрый день, Павел

я оказалась в сложной ситуации. год встречаюсь с парнем. в последние 2 месяца переехали из Украины в Россию по работе. проект на 3 месяца, график не нормированный, работа очень нервная, спим чуть ли не по очереди.

знакомых тут нету, живем вдвоем. у нас постоянные конфликты. когда конфликты достигают своего апогея - он признается, что все эмоции держит в себе и периодический его "прорывает". сегодня, после грандиозного скандала, когда он начал более менее искренне общаться, узнала, что он испытывает постоянную злость. (недели полторы. не приступами, а постоянную). на что злится - сам определить не может. говорит, что злится на меня, на себя, на дверь/стол/стул (на все о чем начинает думать)

мы очень сильно любим друг друга. он согласен и на лекарства и на врачей, только на врачей времени нету, ну никак. варианта сменить работу - тоже нету, т. к. подписан контракт.

я в таком темпе больше не выдерживаю, отношения трещат по швам. он стал совершенно равнодушным, или душит в себе злость, но какая нежность может быть при жестком самоконтроле? с сексуальной жизни у нас не очень (может раз в неделю, нам по 22 года)в силу занятости и разного времени сна.

как ему бороться с этим? как мне реагировать? доработать осталось меньше месяца, он постоянно доводит меня до слез, я больше всего хочу сохранить отношения, но уже не выдерживаю

за ранее спасибо

82 admin 23-07-2013 20:11

Здравствуйте, Мадина.

Ситуация частая ваша, а причины могут быть разные. Только к этому мужчине такая агрессия? Если да, то кого он Вам напоминает из вашей жизни?

Если вообще к мужчинам, то в каких ситуациях? В каких обстоятельствах?

83 admin 23-07-2013 20:19

Здравствуйте, Лина.

Часто нерастраченная злость остается от неполной реализованности. если человек находит для себя способ, как эту злость воплотить в достижения, используя в качестве топлива, то ему это дает толчок в развитии. если просто ищет, на ком бы эту злость стравить, то просто расплескивает и застревает в текущей жизненной ситуации. возможно, что-то похожее у Вашего мужа.

Попробуйте тогда давать ему больше ощущения, что у него все получается, что он в чем-то да успешен и т. д.

А так, держать в себе эмоции - это путь к отдалению. Не стоит этого допускать в паре, лучше все обсуждать, не доводя до взрывов.

84 Лина 24-07-2013 04:36

Проблема в том, что пока он не взорвется -делает вид, что все в порядке, и на попытки выяснить суть проблемы реагирует... никак, мол все в порядке.

нынешняя ситуация немного хуже для меня, тем, что мой муж НИЧЕГО кроме злости не испытывает. говорит, что прикосновения ко мне, теплые нежные разговоры ему, конечно приятны, но не так, как это было раньше. рассказывает, что подобные "приливы злости" у него уже были ранее. мы пытались проанализировать в каких ситуациях они появлялись, но ничего общего не нашли. кроме того, эти "приливы злости" у него раньше могли длится по пол года. не отпуск на работе, не поездка в горы на отдых, ему не помогали. самом пришло - само ушло.

что делать не знаю. вчера начал принимать "персен" -эффекта успокоения - ноль. что делать не знаю. подскажите?

85 Мадина 02-08-2013 15:51

только к нему агрессия.и с каждым днем все страшнее..в одной комнате с ним еле сижу. никого не напоминает.он и не похож ни характером, ни поведением ни на кого... вот сколько я еще терпеть так смогу не знаю((

86 мадина 04-08-2013 01:36

я не знаю сколько еще так потерплю....уже понимать начиннаю чт опри виде его я еле держу эмоции чтоб не заорать чтоб не являлся передо мной.. аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

87 admin 04-08-2013 06:21

Мадина, тут в любом случае Вам нужно очно обращаться за помощью к психотерапевту. К чему мучить себя и заниматься подавлением таких сильных эмоций? Вам нужно их как-то выражать, и чтобы при этом вокруг Вас близкие не страдали.

88 admin 04-08-2013 06:23

Лина, в отношениях участвуют два человека, и ответственность разделяется на двоих. В одиночку Вы все сделать не можете. За него. Это его задача сейчас - признать наличие проблемы и обратиться за помощью. Тут одним персеном, судя по всему, не обойдешься.

89 мадина 10-08-2013 21:12

страдают всеееееееееееееееееееееееееееее................сегодня мне показалось что я всем подряд мщу.... может это и не так я незнаю..но я пытаюсь найти обяснение своим этим глупым поступкам... в первом браке как бы плохо мне ни было,я все терпела, все в себе хранила, ни с кем не делилась...в одиночестве горевала........не хотела портить отношения мужа и моих близких..ради них я все терпела и отчасти я мужа любила... а счас во втором браке уже я стала агрессивная... все то что терпела и накапливалось выходит по тихоньку... меня сегодня мама поругала, сказала чтоб я ее до комы не доводила, чтоб с мужем хорошо себя вела...сказала что меня никто не заставлял выходить за него...на этот раз я не пытаюсь скрывать от близких наши такие глупые отношения с мужем... вот мама и прочувствовала...я и хотела этого чтобы она узнала...и я на этот раз не переживаю за отношения мужа и близких, я наоборот счас стараюсь мне кажется, чтоб у них ничего не наладилось с моим мужем...

90 мадина 10-08-2013 21:14

на этот раз я рассказываю всем подряд что вот так мне плохо с мужем... почти всем близким.

91 мадина 11-08-2013 22:29

я вчера чуть не развелась... уже почти все решено было собрать вещи...тетя сказала что не разрешит мне портить жизнь бедного моего мужа, что я недооцениваю его, что я не достойна его...мы с ним двоюродные братья...наша общая тетя это все мне говорила....и с ним поговорила уже почти договорилась с ним заново женить его на другой лучше чем я...он не соглашался...не хотел разлада отношений между роднёй нашей, но его убедить все же она смогла в том что жизнь слишком коротка чтобы с самого начала ее портить такой женой как я...супружеский долг это у нас больная тема...не могу терпеть его касания...до того ненавижу его...и я не знаю ЗА ЧТО??????????? я не смогла представить свою жизнь и после второго развода..от меня все родные отвернутся я останусь одна в этом мире...и всё это из-за какой тоненависти к двоюродному брату за то что он женился на мне, злость к себе из-за того что дала согласие, думая что на этот раз все будет спокойно, главное не симпатия и любовь-главное спокойный человек рядом ...я ошибалась....хотя бы симпатия к мужу..она необходима....как сильно я ошибалась...и куда мне деться что бы исправить эту ошибку?????? и самое что ужасное, то что я не беременна еще...не знаю почему, то ли от редкого п.а то ли больна...

92 СЛАВА 21-08-2013 07:00

Я теща, но за все 15 лет, что прожила моя дочь с зятем, отношения с ним были просто великолепные, как к сыну, гордилась им так, что все удивлялись, Но вот они расходятся, оказывается он уже около 10 лет изменяет жене со своей сотрудницей, обеспечивает ее жильем, возит за границу и т.д., когда вопрос возник по поводу деления совместно нажитого имущество, все что более менее ценно - дача, гараж, все на нем и официально не оформлено, т.е все его, дочь с 2-мя детьми остается ни с чем, но дело не в этом, я просто перестала себя узнавать, такая агрессия, такая ненависть, я стала делать то, что никогда бы не подумала, что могу сделать, я перестала спать, стала за ним следить и сердце просто разрывается от безысходности и все равно хочется отомстить. Как успокоится не знаю, что делать не знаю.

93 admin 21-08-2013 19:51

Здравствуйте.

Материнский инстинкт толкает защищать свою дочь, мстить ему. Мстить есть за что, надо признать. Тяжелая ситуация.

Но Вы действуете так, как-будто в глубине души верите, что можете что-то изменить. Вернуть его, вновь наладить отношения дочери. Но тут Вы бессильны.

Гораздо эффективней потратить гнев на отстаивание своих попранных границ, какие-то юридические способы. Это долго, нудно, утомительно, но это будет справедливо. А так, Вы пока по факту мстите себе, съедая собственное здоровье.

94 Аноним 22-08-2013 15:02

Вы правы, что я мщу сама себе, но мне трудно поверить, что он так мог сделать, ведь я его любила как сына, доверяла ему как сама себе, и вдруг, развод, он долго колебался, даже после развода хотел все вернуть назад, потом съездил домой, и его как подменили, сейчас даже речи не может быть о возвращении, да и любовница не отходит, на даче хозяйка, они и работают вместе, но и не не надо , что бы он вернулся, как заставить себя его забыть, как успокоится, а имущество, да бог с ним

95 вероника 03-01-2014 17:54

вот порвала тетрадь за 3 рубля ,так полегчало,а еще написала тупую фигню типа такой ямг шпрурфдошашилчбс автпшфукрнгкутпьат иоавшпрывгрпщшгфти

и полегчала даже полегчало,погоняла попугаев,с ура наорала в подушку даже жить захотелось дальше:-)

96 Евгений 03-12-2014 17:27

здравствуйте Павел.

у меня к вам вопрос,что делать чтобы сдержать агрессию на родных мне людей.Я не могу себя контролировать когда я ругаюсь с мамой я не могу себя сдержать. Это возможно из-за того что я что в школе много в себе сдерживаю, мне очень стыдно перед родными. У меня агрессия возможно от всего даже если мне не понравилось как мама мне что нибудь сказала или прокомментировала. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

97 admin 03-12-2014 17:47

Евгений, напишите подробнее на мой эл адрес, он есть на странице контактов

98 Наталья 13-12-2014 04:34

Здравствуйте Павел,если возможно,помогите мне пожалуйста.С самого детства я очень раздражительная и агрессивная.Жила и воспитывалась в детском доме.Вопреки общему мнению,данное заведение не "тюрьма" и жизнь там была очень даже хорошая.Повзрослев я вышла замуж(вместе 15 лет уже),родилась дочь ей сейчас 12л,но я как и в детстве не могу подавлять приступы раздражения и агрессии.Я кричу на дочь так будто сейчас убью её.Муж у меня сама доброта почему то на него агрессия никогда не проявляется(не считая мелких размолвок).Мы живём вместе с его сестрой,её детьми( а их у неё 3),его мамой(она больна психически).Сестра его детьми никогда не занималась,приучить ребёнка даже умываться и расчёсываться не могла.Вышло так что воспитанием занималась всегда я.Мама его человек невыносимый,просто монстр какой-то,вечные крики,ругань,даже если просто посмотришь на неё не так.Я устала,иногда мне кажется от злобы моей голова разорвётся или я сойду с ума.Такое ощущение,что я живу в постоянном стрессе,сил всё меньше.Переехать мы не имеем финансовой возможности.У меня появилось много страхов:страх лекарств(вдруг я выпью таблетку и у меня будет анафилактический шок),страх смерти(вдруг я умру и моя дочь останется без меня,а мачеха окажется злой и невыносимой и ей трудно будет жить в этом мире)страх езды на машине(стало страшно ездить с мужем,сердце колотится боюсь что не успеет притормозить и авария),как это не смешно звучит но есть страх апокалипсиса(я киноман,смотрю все лучшие фильмы от кинопоиска,может они послужили причиной появления страха,не знаю)Страх что мы так и не сможем накопить на отдельное жильё и так и будем жить до конца жизни совместно.Если возможно,пожалуйста помогите мне,я так устала так жить,я перестала плакать,осталось только злоба и отчаяние(хотя я всегда была оптимисткой и позитивным человеком).Заранее благодарна вам,с уважением Ната!

99 admin 13-12-2014 20:38

Здравствуйте.

Так слышно, что у Вас целый комплекс трудностей. Лучше был бы, конечно, разбираться с этим в индивидуальной терапии с психотерапевтом. Но можно и что-то посоветовать прикладное. Напишите на адрес эл. почты, там смогу что-то и порекомендовать адресно.

100 Мария 16-03-2015 15:57

Не могу сдерживать себя при общении с ребенком. Срываюсь и даже бью. Как это исправить?

101 admin 16-03-2015 16:55

Мария, на такой вопрос сложно ответить безадресно. То есть, не зная Вас, Вашей ситуации. Думаю, скорее всего, дело в Вашем общем состоянии. Думаю, такие срывы могут происходить не только с ребенком. Вот, с общим состоянием и нужно работать.

102 Мария 17-03-2015 00:00

Так к кому мне обратиться?

103 Мария 17-03-2015 02:57

Вчера сорвалась на ребенка из-за того, что она не могла сделать домашнее задание, на орала на нее, побила даже... в эти моменты, включается какая-то нереальная злоба, ком я...ости в горле, приливы в голове, контролирует себя никак не могу, Неужели с этим нельзя ничего поделать? Настраиваю себя, вот сегодня придет ребенок со школы, поговорю с ней по доброму, ласково, но снова и снова какое-то раздражение к ней... да и не только к ней, младшей год, я могу ее отругать за пустяки, что то прольет, уронить... это естественно для нее, но у меня замыкает... Господи, как быть мне?

104 Мария 17-03-2015 03:07

Вот еще, в жизни вроде-бы все хорошо, есть работа, достаток, любимый муж, второй брак правда, то есть чего-то не реализованного нет, есть конечно же, но стремлюсь к лучшему всегда, и многое получается, откуда эта злость? Как ее уничтожить в себе?

105 admin 17-03-2015 08:11

Не уничтожить, а исследовать ее возможные причины. Это возможно в рамках психотерапии. И тогда можно находить способ, как с ней справляться

106 Мария 17-03-2015 09:07

Значит мне нужно сходить к психиатру и все это рассказать?

107 admin 17-03-2015 09:10

Скорее, к психотерапевту. Если вы в Краснодаре, мы могли бы работать. Или по скайпу, если вы в другом городе

108 Мария 17-03-2015 14:05

Психотерапии у нас нет, в наших краях. Как возможно лечение по скайпу?

110 Кристина 19-07-2015 23:49

Здравствуйте Павел у меня токая проблема 7 месяцев назад я попала в авто аварию сейчас проявляется боязнь ездить в машине доходит до истерике .что мне делать на детей постоянно кричу на них без причины помогите пожалуйста дурные мысли лезут в голову.

111 admin 20-07-2015 22:24

Здравствуйте.

Вы поймите, Вы написали в двух словах о своем состоянии. Этого мало, чтобы Вам помогать. Нужно гораздо больше информации подробной, что и как. Qualar@yandex.ru это адрес почты. напишите подробней

112 Амина 14-08-2015 23:04

Здравствуйте,мне 17 лет я очень агрессивна может это переходный возраст когда дома ругаются я не могу спокойно смотреть я тоже вмешиваюсь просто не люблю не справедливость,если мне что то ни то скажут я сразу все воспринимаю в штыки

113 admin 14-08-2015 23:53

Здравствуйте.

Ну, это связано может быть и с обстановкой в семье общей, и с Вашими личностными особенностями, чертами.

А вопрос Ваш в чем?

114 Амина 15-08-2015 14:09

Вопрос,как успакаиватся в таких ситуациях,просто я высказываюсь а потом сожелею

115 admin 15-08-2015 17:42

В чем для Вас заключается несправедливость, на которую Вы реагируете?

116 Аминка 17-08-2015 13:56

Когда вину кидают на того кто в этом не виноват,когда кому то не справедливо относятся,

117 Женя 31-08-2015 00:13

Здравствуйте

Я хотел бы у вас спросить, что может со мной такое происходить...

Дело в том, что когда я, к примеру, играю в футбол, я вначале очень спокоен,играю в команде и т.п, но со временем, когда мне начинают надоедать недостатки, либо какие то не те действия, я становлюсь совершенно другим человеком, я становлюсь временнами неуправляемым, и начинаю, либо ,бегая колечить кого-нибудь, либо просто на нервах кричать, что мне делать во время агрессия, если я ей не могу почти управлять...

118 admin 31-08-2015 00:26

Здравствуйте, Женя.

Главное не то, что кричит, калечит и становится неуправляемым. Главное - кто этот человек, какой он по складу характера, какие у него особенности личностные. Поэтому сложно что-то советовать человеку, которого не видел ни разу.

Если вот так, безадресно. Просто навскидку. У Вас возможны трудности вообще с командным взаимодействием. Недостатки, не те действия - не прощаете другим то, что они в чем-то не соответствуют Вашим ожиданиям. А нужно учиться с этим примиряться, если Вы выбрали командный вид спорта. Или идти в индивидуальный. Но и там будет важно уметь направлять агрессию в какое-то полезное действие.

Агрессия - как бензин. Можно его подпалить - и все вокруг полыхнет. А можно использовать как топливо. Бывает же так, что злишься, злишься, что не получается что-то, а потом на злости преодолеваешь себя и получаешь результат.

Но это так, рассуждения, не зная Вас. Может, Вам и препараты бы полезно было попить, а может и техникам релаксации поучиться - разным людям разные способы показаны.

119 Дарья 07-11-2015 06:47

Странные отношения с парем, порой не можем договориться. он меня постоянно контролирует, а я не переношу его контроль. Иногда даже кажется что этот контроль для него важнее чем я сама

120 Екатерина 12-01-2016 14:49

Здравсвуйте помогите! Мне 22. Обижаюсь, кричу, срываюсь, не контролирую свои эмоции и т. д. все по пустикам и к там уже год сижу без работы. ЖивеМ вместе 15 мес. с молодым человеком, он не понимает что происходит, говорит пол года назад все было нормально. Что делать?

121 Борис 21-01-2016 00:59

Здравствуйте.

Мне 20 лет последних 2 года у меня постоянные всплески гнева и агрессии раньше приступы были только по поводу и не так часто. во время приступа я как будто отключаюсь от реальности и причиняю вред и виновным и не виновным. последнее время возненавидел все и всех замкнулся на данный момент нет ни одного друга знакомого. Я не знаю что делать. Агрессия началась еще с детсва отец всегда говорил учись контролировать но не получалось никогда! люди любили довести меня до кипения. на данный момент всплески постоянно я стараюсь ни с кем не общаться и не знаю как все контролировать малейшая погрешность и у меня сильный всплеск гнева.Подскажите как контролировать себя. Заранее спасибо

122 admin 21-01-2016 11:29

Здравствуйте, Борис.

Так слышно, что с детства агрессия, приступы стали усиливаться, идете по пути изоляции от других, избегания контактов. Тут может быть и основа у этого какая-то, ее нельзя исключать. можно было бы ЭЭГ сделать, посмотреть, в каком функциональном состоянии мозг. Может, нужно будет попить препараты поддерживающие. Может, причина не только психологическая. И вообще написали вкратце, а тут нужно долго разбираться, причин много может быть. От этого будет зависеть и путь выхода из этих состояний. Нельзя Вам вот так навскидку что-то конкретное советовать, не зная всей вашей ситуации.

123 Борис 21-01-2016 13:01

началось все с смерти матери которая погибла от рака мне на то время было 5 лет и все произошло на моих глазах после ее смерти я не говорил год.Но кому как странно но я не проронил не слезинки а как то так внутри все заклинило и я отключился от всех всего потом отец женился на другой у нее было 3 дочери а у меня младший брат отец всегда был на заработках и я его почти никогда не видел и мне приходилось терпеть все обиды захищал брата с этого отрывка времени у меня начались приступы агресии и гнева. Один раз в приступе когда сводные во всю выводили все свои косяки скидали на меня а мачюха разумеется их захищала и мне не верил никто и так меня раз климануло и я в приступе чють не убил старшую сводную сестру после этого я начал изолироватся от всех

124 Анна 28лет 01-02-2016 23:59

Доброе время суток! Помогите пожалуйста мне. Я в последний год стала совсем раздражительная ( Агрессия из меня так и прет... Сдерживаться совсем не могу (Моей дочурке 9лет стоит ей что либо не допонять или что либо на перек мне сделать Я могу и отшлепать как следует и на кричать, но я то понимаю что это можно все спокойно объяснить(, но увы не могу (((( Нервы не к черту ((( Парой ее кажется что я ее не навижу, но сердцем понимаю как я ее могу ненавидеть Она самое родное, любимое, дорогое что есть у меня. Как же мне справится со своей злостью, агрессией? Помогите пожалуйста ради бога помогите.

125 Вероника 07-02-2016 22:59

Здравствуйте. Я с детства очень озлоблена и раздрожительна была..бубнеть любила..недовольства частые. В семье родители ругались часто.истерики.крики.скандалы. отец злой был. Созывался..бил.. Я его боялась. Отношений с ним нет. До сих пор боязнь к нему. С мамой все отлично. Но я чем дальше тем хуже... Я очень придирчива к мелочам, к словам. Очень вспыльчивая. Могу разреветься докопаться.плачу часто.устраиваю трагедию из ничего по сути.. Естественно все это понимаю и осознаю в спокойном состоянии.. Меня может любой звук или плач вывести из себя. Раздражаюсь от всего нервы кипят могу срыватьчя ругаться...итд

С мужем часто ссоримся...постоянно чувства агрессии злобы мешают жить спокойно.я как Злая крикливая бабка я. Хотя мне ещё 22

Что тут делать. Куда обратиться. Страшно мне. Хочу спокойно жить. Не глупая все понимаю что творю. Но если найдёт этот вихрь не останавливаюсь .

126 admin 07-02-2016 23:38

Вероника, тут могут быть связи и с опытом вашим детским, и с текущими отношениями в семье. Может, и расстройство настроение у вас небольшое есть. Это из того, что вы описываете. Обратиться к психотерапевту, который и личностно работает ( регулярные встречи с обсуждением ваших чувств, прояснение связей проблемных чувств с вашим опытом и т д), и может диагностировать и назначать терапию препаратами.

127 Тимур 20-02-2016 01:58

Здравствуйте Павел

мне 20 лет, прочитал уйму комментариев и ваших ответов, пришел к выводу что стоит вам написать.

Проблема все так-же агрессия, все пошло с детства, обижали постоянно и били, вот только не дают покоя некоторые ситуации где был не равный и не справедливый конфликт, местами низкие и подлые поступки в мою сторону, во мне тогда присутствовал страх и боязнь о последствиях, не смотря на то что я с 7 лет занимаюсь боксом, и эмоции дали о себе знать лишь последние 4-6 месяцев, после долгого времени, сейчас на столько переполняет агрессия и злость к тому что я ничего не могу изменить и на тренировках что бы себя успокоить доходит до признаков мазахизма (даю себя ударить, так лучше успокаиваюсь), и наблюдаю это не только у себя а и у своих учеников (вот только не в такой степени), как решить эту проблему, агрессия у меня контролируемая, никогда голову не терял.Как решить эту проблему, думаете её направить куда то?

128 admin 20-02-2016 09:33

Здравствуйте, Тимур.

Думаю, тут имеет значение конкретика, контекст того, что с вами тогда произошло. Возможно, это было связано с унижением. Что-то, что вы до сих пор не можете забыть и пытаетесь как-то вернуться к прошлому и восстановить баланс, справедливость. Все это, конечно, только предположения. Но так слышно, что когда даете себя ударить, становится легче. Может быть, в этот момент дать себя ударить - это какое-то принятие своей слабости? У всех нас и сильные стороны, качества, и слабые. Как-то поощряется в обществе показывать и позволять себе только сильные. Может быть, вы сами себя какого-то не принимаете, не позволяете себе таким быть, и это то, что проявилось там, в той ситуации в прошлом? И вы будто не можете себе этого простить? И если это что-то похожее, то нужно двигаться в сторону принятия своих каких-то уязвимых, слабых сторон, позволения себе быть и таким. В той ситуации, тот вы, возможно, и не мог поступить по-другому. А сейчас вы оцениваете то событие уже из своего теперешнего опыта и требований к себе.

129 Оксана. 22-02-2016 10:06

Здравствуйте! Мне 35 лет. Мы с мужем вместе 7 лет, из них почти 6 лет в браке. Есть дочь 5 лет. Я очень вспыльчивый человек. Иногда могу себя сдержать, а иногда не получается. Копится не внимательность с его стороны. Придет с работы- компьютер и раздражение, мол устал отстаньте от меня. У него лучший способ уйти от проблем- играть в эти свои игры. Я терплю терплю, потом срываюсь. Он руки на меня никогда не поднимал. Сидели на днях с его друзьями, редко собираемся. Друзья его по неосторожности сломали окно в подъезде. Я естественно их попросила уйти, а я с мужем сильно поругалась из-за этого. Сама начала кидаться с кулаками на него. Он терпеливо сдерживался. Но потом схватил меня за шею, чтобы успокоить. Не бил, просто подержал за шею и все. Я же пришла я ярость как это он меня видите ли хватает. Потом кидала стаканы тарелки, схватила нож и ранила его в грудь. Он ушел, рану зашили ему. Сказали, что мог вполне умереть. Сейчас у друзей на даче. Я не знаю, что мне делать. Это уже слишком все. Родственники в шоке, я и сама напугана. Не знаю как себе простить это, как себя дальше вести с мужем. Пишет, что не обижен, а брату моему сказал, что развод. Чувствую себя полной идиоткой. Подскажите пожалуйста как быть? Я его люблю и не хочу сохранить семью, но понимаю и его.

130 Оксана 22-02-2016 10:08

Хочу сохранить семью, опечатка.

131 admin 24-02-2016 22:30

Оксана, тут сочетание двух факторов.

Его действительное устранение от совместного решения трудностей, которые возникают в ваших семейных отношениях.

И Ваша ранимость, уязвимость к этому. С которой тоже, безусловно можно и нужно работать.

Тут и семейная терапия может быть, и личная

132 Оксана. 29-02-2016 05:56

С мужем помирились.Говорит осознает, что сам виноват. Не удобно перед ним и друзьями, кажется что будут упреки с их стороны. Он всех предупредил, чтобы не лезли, что сами разберемся. Я все почти воспринимаю близко к сердцу, либо нужно время на переосмысление проблем. Супруг напротив с "холодной головой" что-ли на все смотрит или все мужчины так. Может это и уравновешивает нас.

133 Сунита 18-03-2016 22:33

Здравствуйте,меня зовут Сунита. Мне 17 лет в последнее время я не контролирую свою речь,а именно у меня есть молодой человек он меня очень сильно любит,я это знаю,но я придераюсь к нему из-за мелочей могу его оскорблять и в последнее время могу оскорбить и его мать. Я понимаю что я ге права,но нечего поделать не могу На учебе очень часто ругаюсь,завожусь с пол оборота все задевает. Еще я думаю у меня заниженная самооценка.

134 admin 19-03-2016 08:24

Здравствуйте.

Возможно, что-то изменилось в ваших отношениях. Возможно, Вы как-то не уверены в том, как он к Вам относится или что-то подобное? Такая агрессия может быть защитной.

135 Евгения 11-08-2016 19:58

Здравствуйте.

С недавних пор испытываю сильную ненависть и агрессию в родственникам. Закончила университет и приехала спустя 5 лет домой. Так как свои порядки были выработаны, приходится под существующие вновь адаптироваться. Но никто не ценит стараний, акцент делается на не сделанном. Любое моё занятие высмеивается, контролируется.

Нахожусь в подвешенном состоянии, так как в конце сентября уезжаю в другую страну работать и жить, пока всё не определенно. Много конечно опасений о поездке, много вопросов и неуверенности. Но родные никак не помогают.

Постоянное ощущение не диалога, а нравоучений, притеснений.

Злюсь по любому поводу, считаю их вопросы бессмысленными, у них есть желание общаться, но как проявлять заботу и ласку не знают, по-моему мнению.

Дедушка сказал, что ему стыдно что я его внучка, что не разбираюсь в политике. Я мысленно его от себя отсекла, что мне такие отношения и родственник не нужен. Мать за 5 лет обучения звонила раз в неделю, а тут любой шаг - звонка ждёт. Ещё и говорит что я о ней не думаю. Я и не думаю, потому что веду себя адекватно. И не вижу поводов для контроля. Ситуация дома накалённая ещё тем, что живём с отчимом, посторонний человек, не воспринимает меня и сестру, как дочек.

136 admin 11-08-2016 22:50

Евгения, Вы описали ситуацию. И что бы Вы хотели обсудить? Вопроса нет просто

137 GroZa 26-08-2016 23:10

Здравствуйте!

В последнее время стала жутко раздражительной,нервной,злой,все и всё бесит.

Вот причины:

1)Старший брат. (За собой не убирает,не работает,матери не помогает толком,тормознутый)-Ужасно злит. Ибо для меня-пунктуальность и дисциплина-немаловажны.

2)Люди.(Ненавижу,когда на меня смотрят,в глаза,да еще и с таким выражением лица,будто 1млрд долларов должна,соседи тоже раздражают,и есть еще пара-тройка людей,но их писать не буду,не столь важно ).

В общем,я не знаю,как мне перестать нервничать/дико злиться/раздражаться...Есть какие-либо советы?Буду весьма благодарна.

Девушка.18л.

138 admin 27-08-2016 19:01

Здравствуйте.

Возможно, Вы наделяете других ответственностью за Ваши эмоции. "Он злит", "Они бесят" и т. д. Попробуйте взять ответственность на себя за свои эмоции, начать с этого. "Я злюсь", "Я раздражаюсь".

139 Орынгул 14-09-2016 11:22

Как можно с вами созвониться лично? Мне нужна ваша помошь

140 Орынгул 14-09-2016 11:27

Здравствуйте я постоянно злюсь,все меня раздражает,порой даже нехочется жить,кажется я схожу,отрываюсь на детях ругаю их без повода , сама это осознаю а ничего поделать немогу

141 admin 14-09-2016 12:03

+79184145964

В шапке сайта, в общем-то, есть все контакты

142 Анна 23-09-2016 17:26

Здравствуйте , Павел . Не могу разобраться в ситуации , у нас были всегда очень хорошие отношения с моим наставником по танцам , теплые как мне казалось . Около 4 лет, В последнее время что то изменилось , все это усилилось, стали больше общаться по телефону, иногда подвозил, наши уроки стали занимать больше времени , иногда происходили случайные касания до моей руки , спрашивал иногда не хотела бы я его обнять, и вообще что чувствую когда нахожусь рядом с ним, начал читать лекции на темы семейной жизни , как должно быть, деньги за занятия брать отказывался ) с моей стороны в какой то момент возникла к нему страсть и эмоциональная привязанность )я не подавала виду , не навязыаалась , он сам звонил . И был инициатором . Говорил , что я буду идеальной женой и кому то повезет.

Так мы общались хорошо до того момента как он познакомил меня со своим другом , который должен был мне помочь с концертом) вместо этого он вначале начал приглашать меня в театр , я не хотела идти, но не знала как отказать жестко и откладывала встречу, но видимо давала надежду. Как я поняла это был его близкий друг.

После этого, когда я решила позвонить моему учителю , его как будто подменили, на уроки не пускает , на Смс и звонки не отвечает , избегает общения. Мои попытки выяснить в чем дело не увенчались успехом , стало еще хуже. Я просто в ужасе . Этот человек мне очень дорог, жалко терять его и наши творческие отношения . То ли он хотел меня свести с тем другом , то ли не знаю ... В последний раз когда еле еле назначили все таки урок , я не смогла прийти , по работе вызвали , после моих обяснений он сказал , на меня обрушился его гнев и сказал что это тупик

Из за это го всего я перестала управлять эмоциями , начала грубить , и ему в том числе , за что ужасно стыдно, всегда была вежливой ) не знаю что делать.., помогите пожалуйста ) возможно ли вернуть хотя бы общение с ним)

143 admin 23-09-2016 18:04

Здравствуйте, Анна.

Так слышно, что отношения были хорошие, но двойные. Всегда с невысказанной, но витающей в воздухе сексуальной составляющей. Но никто ничего конкретного никому не предложил. Он фантазировал, она фантазировала, но в стадию воплощения это не перешло. Далее еще слышно уязвленное мужское самолюбие, видимо, он переживает это как отвержение, отказ. Сложно судить, не зная человека и слыша о нем с чужих кратких слов. А дальше что-то вроде не дошедшего до сексуальной стадии треугольника получилось - друг, ухаживания.

Думаю, важно прояснение границ отношений. Ожидания одни могут быть у мужчины, но он их четко не формулирует, из-за тревоги, возможно. Вы подчеркиваете, что не были инициатором, но, все же, приняли такой новый формат отношений (неоплаченные занятия, долгие встречи, беседы на темы отношений косвенные). А ответственность, как будто, где-то между вами обоими легла, и никто не стал ее брать.

Ответственность за конкретику, за искреннее прояснение того, что происходит, за взаимную откровенность и прямой разговор. Возможно, это могло бы еще помочь - прямой разговор о чувствах, о том, каким вы оба видите ваше общение и чего от него ждете. Формирование каких-то определенных, четких границ общения, отношений. Чтобы каждый знал, что может дать и ожидать от другого.

144 Алена 30-09-2016 01:02

Здравствуйте, Павел! Я с детсва очень нервная, раздражительная,жили плохо, папа бил маму, и все это я видела, в итоге я росла с бабушкой, за которой сама присматривала до ее кончины. У меня появился парень, мв с ним ругаемся часто, я его бью, истерики,скандалы, слёзы. Он мне изменил, но прошло время ,мы с ним сошлись, но я все еще щлюсь на него также бью. Я забеременела,парень сделал предложение,подали заявление в загс. До свадьбы оставались 3 дня и у меня случился выкидыш, парень и его ролители отменили свадьбу, но я все же простила его, теперь живем вместе и ссор стало намного больше, а скандалы еще хлеще, у меня такая злоба, агрессия,что я готова его убить. Что мне делать, как справиться с этим?

145 admin 30-09-2016 01:24

Здравствуйте, Алена.

Слышно, что травматичные отношения для Вас привычны. Что, возможно, Вы в глубине души верите в то, что вот это и есть любовь - причинение друг другу боли. Ругались, бил, изменял, и все равно вы с ним снова сходились. И понятно, что тут дело не просто в злости. По-честному, тут работы в психотерапии, скорее всего, не на один месяц. "Что мне делать?" - а что бы Вы хотели, вообще, в своей жизни изменить, куда двигаться? Справиться с чем? Чтобы парень этот стал другим? Самой поменяться в чем-то?

146 admin 30-09-2016 01:30

Почитайте книгу Б. и Д. Уайнхолдов "Освобождение от созависимости"

147 Александра 10-10-2016 16:41

Добрый день! Мне 29 лет. Вот уже более года я живу с молодым человеком. Мы не женаты. За этот год у меня начали возникать срывы на нервной почве. На какую то малейшую провокацию со стороны молодого человека я неадекватно реагирую: начинаю бить его, плевать в лицо, кричать. Мне бывает очень трудно остановиться в таких своих порывах. Я в эти моменты абсолютно осознаю, что происходит, но не могу себя остановить. Еще я заметила в своем поведении такое, что меня все раздражает, на работе иногда раздражает громкий голос или смех, а также звонок телефона. Раньше такого не было. Из-за постоянных таких срывов я стала чувствовать себя хуже. Начались проблемы со здоровьем. Я не знаю, что мне делать. Как восстановить свою нервную систему и с чего начать? Помогите!!!!

148 admin 10-10-2016 16:49

Здравствуйте, Александра.

Начать в Вашей ситуации надо с исключения соматических заболеваний, которые могут влиять на фон настроения. Сдайте анализы на гормоны щитовидной железы, чтобы оценить ее функцию. И сделайте Электроэнцефалограмму - ЭЭГ. Дальше видно будет.

149 Александра 11-10-2016 08:16

Спасибо за Ваш ответ! Гормоны щитовидной железы все в норме. Но по УЗИ выявили узелок менее 1 см.на левой доле щитовидной железы. А вот Электроэнцефалограмму - ЭЭГ не сдавала. Делала лишь МРТ головного мозга вместе с сосудами. Там тоже все в пределах нормы.

150 admin 11-10-2016 11:10

Надо ЭЭГ сделать - функциональную активность отделов мозга оценить

151 Елена 02-11-2016 19:37

Здравствуйте Павел.у меня огрессия и ненависть к свом родным.это мама,сестра и сын..сама не понимаю что творится в душе у меня.мне кажется что я для них принеси подай иди и не мешай..тем неменее они сидят у меня на шее.мне хочется нарисовать их и порвать на мелкие куски...ссоры ..мы не слышим друг друга!!у мамы с детства все хорошие,но почемуто вот я больше всех всем должна..разговаривая с мамой складывается такое впечатление что она хочет,задовить,унизить.сестра ..ну та пренцесса...у нее что -то взгляд потухший,ой она заболела.... ну ладно..ты же старшая сестра...сын сколько я в него вбухала средств чтобы дать образование...поставить на путь истенный..все коту под хвост...выть хочется.все как то не так..надо чтото менять..хочется просто уехать и все забыть...разве возможно такое? Или я что-то не понимаю???,проглатываешь и живешь с этим дальше подскажите пожалуйста как быть?

152 admin 04-11-2016 09:03

Здравствуйте, Елена. Почитайте книгу Уайнхолда "Освобождение от созависимости"

153 Татьяна 15-11-2016 15:48

Павел,здравствуйте! Практикуете ли вы символдрамы? Если нет,может посоветуете специалиста в Краснодаре,который работает в данной технике.

154 admin 15-11-2016 16:40

Здравствуйте, нет. Не знаю лично никого

155 Игорь 18-12-2016 08:36

Здравствуйте! Мне 20 лет и в последнее время я очень раздражён. Такого никогда небыло, и я очень переживаю по этому поводу. Больше месяца не виделись с девушкой и она склоняется к тому что у меня просто нехватка "внимания". Таким раздражительным никогда не был, цепляет каждая мелочь. Помогите разобраться с проблемой, ибо это мешает жить не только мне но и окружающим.

156 admin 19-12-2016 09:33

Здравствуйте, Игорь.

Из общего только могу сказать, что часто раздраженными бывают люди, которые ощущают себя несчастливыми в жизни на каком-то этапе. Когда значимость каких-то мелких неурядиц повседневных кажется предельно высокой. И одновременно когда что-то важное не сбывается.

В остальном, не зная Вас, не видя Вас, из сообщения, состоящего из пяти предложений, что-то большее понять довольно сложно. Мне, по крайней мере, - я не экстрасенс, а врач.

157 Алина 20-12-2016 01:40

Здравствуйте, помогите пожалуйста!!!

Я вообще всегда была неспокойным ребёнком, но пережив переходный возраст стала чуть спокойней, сейчас мне 20лет я живу с будущим мужем, в начале наших отношений было все отлично, но спустя пол года, меня словно подменили, я бешусь и ору на него по всяким мелочам, обижаюсь каждые пол часа, иногда кажется даже, что не люблю его, но как дело доходит до ухода, не могу набраться сил это сделать, потому, что знаю, что не смогу без него. Раньше в отношениях я всегда была спокойна и даже если обижалась то не надолго, два года назад встречалась с парнем, но так вышло, что чувств к нему не было, и я прям срывалась на него он так меня бесил, чтобы не мучать обоих бросила его спровоцировав ссору, и до сих не жалею, так вот сейчас все повторяется, но этого мужчину я люблю и хочу детей от него, только боюсь что он не выдержит и збежит, я держусь не больше двух трёх дней, а потом снова все сначала, обиды по мелочам, начинаю искать прям где прикопаться, помогите пожалуйста, что делать и как бороться?

158 admin 28-01-2017 07:08

Здравствуйте, Алина.

Ну, боитесь, что не выдержит и сбежит, вот и проверяете его постоянно этими вспышками своими - сможет ли он Вас выдерживать. Ну, допроверяетесь. Посмотрите, как Вам нравится та жизнь, которую Вы сами создаете снова и снова?

159 Инна 22-11-2017 09:44

Здравствуйте Павел!

Скажите пожалуйста, как можно повлиять на данную ситуацию?

В общем, мой директор очень вспыльчивый человек (ему за 60). И чуть ли не каждый день я слышу крики и унижения в чей-то адрес.(он мне не лично говорит, а просто я являюсь свидетелем ругани и оров)

Вот вчера он наорал на глав.буха (ей тоже за 60) так, что мы все слышали. Кричал оскарбительные слова,говорил что выкинет из окна. Но в конце он орал что мы все неблагодарные,он нам платит зарплату, а мы ещё что-то хотим за то, что выходили в неурочное время(за которое он обещал заплатить)и вообще чтоб мы подавились. С одной стороны это кажется смешным,но мне стало не по себе. Работа мне нравится, но сама атмосфера не здоровая. В такие моменты хочется уйти куда подальше.Уволиться.

я знаю что если уволюсь,то работу сразу не найду, возможно что вообще не найду, т.к. городок маленький и работы особо нет.

И вот у меня такой вопрос,как можно себя вести в таких ситуация (кроме увольнения), как действовать, когда злость и агрессия не на прямую, но косвенно тебя задевает . Муж говорит,что у меня повышенное чувство справедливости и чтобы я не обращала на это внимание. Но мне не приятно осознавать, что я работаю на человека, который остальных считает за скот или рабов (((

И этот случай не единичный,на самом деле много таких ситуаций. Было как директор на планёрке при всех оскорблял женщину(инженер по охране труда) и никто из мужчин не встал и не прекратил это.

Лично мне он говорил,что когда он кричит на кого-то, меня это не касается,мол у меня всё хорошо и претензий ко мне никаких)

160 admin 22-11-2017 22:51

Здравствуйте, Инна.

У директора самооценка построена по принципу Я+ ( я - окей) Вы- (вы - не окей). Она бывает двух типов:1. Я хороший, но все вокруг плохие, преследуют меня и хотят навредить 2. Я окружен идиотами.

У вашего директора 2-й тип. Нужно не воспринимать это лично. Такой человек самоутверждается, только лишь наступая кому-то на голову. Вряд ли, вы что-то сможете тут изменить. Когда он кричит, можно представлять себе его голым, или в шутовском колпаке, или в гробу. Помогает изменить отношение.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)